Пятница, 26 февраля 2021 09:51

Ученые назвали правильное количество зелёного чая в день для того, чтобы жить долго

zelenyj chaj dolgoletie stariki dovolnye e1613817369131

Зеленый чай считается одним из самых полезных напитков для здоровья. По мере того, как все больше исследователей внимательно изучают эффекты от его употребления, а также содержащиеся в нем соединения и молекулы, появляется все больше доказательств того, что зеленый чай может помочь в борьбе за долголетие.

Многие ученые считают, что употребление от пяти до десяти чашек зеленого чая в день действительно может снизить риск ряда заболеваний. Другие придерживаются мнения о том, что трех чашек вполне достаточно, информирует profile.ru.

Зеленый чай помогает убить супербактерии

С изобретением антибиотиков люди нашли способ помочь организму бороться с некогда смертельными болезнями. Но многие антибиотики уже не так эффективны, как раньше, поскольку бактерии, паразиты и вирусы начали вырабатывать к ним устойчивость. Эти штаммы ученые называют супербактериями.

Исследования, проведенные в 2008 году, показали, что употребление зеленого чая во время приема антибиотиков значительно усиливает бактерицидные свойства последних. Недавнее исследование, опубликованное в Journal of Medical Microbiology, показало аналогичные результаты.

Сокращает риск смерти от сердечных приступов

Исследование 2006 года при участии более 40 тыс. взрослых японцев показало, что у тех, кто пил более пяти чашек зеленого чая в день, риск смерти от сердечных приступов или инсультов был на 26% ниже. Более того, согласно последним данным, при употреблении напитка после перенесенного инфаркта риск смерти снижался на 53%.

Защищает от рака

Исследования показывают, что зеленый чай может защитить от рака простаты и груди. Более того, употребление напитка повышает уровень естественного белка p53, известного своими противораковыми свойствами. По словам ученых, соединения в зеленом чае в сочетании с другими методами лечения, такими как «химио-, лучевая, иммунная терапия показывают некоторую клиническую пользу для пациентов с онкологией».

Увеличивает продолжительность жизни

Исследования показали, что люди, в ежедневный рацион которых входит зеленый чай, обычно живут дольше. В частности, в 2020 году ученые выяснили, что те, кто пил напиток не менее трех раз в неделю, жили в среднем на 15 месяцев дольше, чем те, кто его не пил совсем. Чем именно вызвана такая закономерность, специалисты пока не знают. В настоящее время они все еще пытаются понять механизмы, с помощью которых зеленый чай может увеличить продолжительность жизни человека.

Ранее сообщалось, что кофе и зеленый чай, каждый по-своему, снижают риск ранней смерти.