Среда, 21 апреля 2021 07:12

Какую прессу финансирует румынское государство в Республике Молдова

428425 5ae04fc5bfaf1Департамент по связям с Республикой Молдова, учреждение, подчиненное Правительству Румынии, обнародовал суммы денег, выделенных за последние три года средствам массовой информации в Республике Молдова.

В 2018 году румынское государство выделило СМИ в Республике Молдова 757 090 румынских леев, в 2019 году было выделено 215 000 леев, а в 2020 году - 982 079 леев (почти 200 000 евро), сообщает mybusiness.md со ссылкой на sidoniabogdan.ro.

«Прорумынская пресса была профинансирована, но это не обязательно качественная пресса. О изданиях для культуры и детей не может быть и речи. Но есть также публикации, которые поддерживали Плахотнюка в худший период господства Демократической партии в Республике Молдова. При выборе необходимо учитывать качество журналистской продукции и соблюдение профессиональной этики», - сказал Петре Маковей, исполнительный президент Ассоциации независимой прессы Республики Молдова.

Среди изданий, финансируемых румынским государством, есть Societatea Open, основатель которого Сорин Букэтару также владеет новостным сайтом deschide.md, редакционная линия которого была направлена ​​против Майи Санду, в то время, когда олигарх Владимир Плахотнюк находился у власти.

Румынское государство также выделило деньги изданию "Timpul de Dimineață", принадлежащему Сильвиу Тэнасе, который также является бенефициаром телеканала 10TV. Это брат бывшего председателя Конституционного суда Республики Молдова Александру Тэнасе. 10 TV сотрудничал с Унионистской платформой „Acţiunea 2012” и „Tinerii Moldovei”. А в настоящее время это любимое телевидение лидера AUR Джорджа Симиона.

Финансовая сессия на 2021 год началась в этом месяце.

ODIMM logo
280 70
Яндекс.Метрика